вівторок, 5 лютого 2013 р.

Такая опасная профессия: риск-менеджер


Известный украинский эксперт в области ИБ, Аудита и Управления Владимир Матвийчук в своем блоге затронул тему, которая меня очень сильно интересует и к которой я не раз обращался:  почему риск-ориентированный подход часто оказывается не эффективным, а «управление риском» попросту на работает.

Автор сделал акценты на такую слабость человеческой натуры, как нежелание принимать на себя ответственность и отсутствие мотивации для таких желаний. Но что тут скажешь - все верно,  но где нужно искать источник такой мотивации (хотелось написать «вдохновения»)?

По моему глубочайшему убеждению - в общем управлении компанией.

Это очень важно, что бы руководство адекватно относилось к процессу управления риском. Что бы были выработаны и формализованы «критерии риска», на основании, которых, впоследствии, будут приниматься управленческие решения. И это должно быть сделано «до», а не «после»…
При этом нельзя «риск-критерии» сводить только к «единицам измерения», например «деньгам». Вообще тема «критериев» сложна, и как по мне, там больше вопросов, чем ответов…

К чему это я? Пост Владимира напомнил мне события прошлого года, которые повергли в шок экспертов в области риск-менеджмента, но в Украине, мне показалось,  прошли не замеченными.
Речь идет о случае, когда суд в Аквиле приговорил шестерых ученых и государственных чиновников к шести годам тюрьмы. Причиной такого решения итальянской фемиды, был тот факт, что ученные не смогли адекватно оценить риски землетрясения 2009 года, в результате которого погибли более 300 человек. (Вот, например, как писал об этом CNN)

Если вы не знаете «риск-критерии» вашего руководства, так может и не стоит торопиться со своими оценками?

Немає коментарів:

Дописати коментар